Мой блог

Хочу найти себя!..




Маска, медитация и терапия. Как найти себя за пределами жизненных ролей?


Сегодня мы перегружены миллионом "надо" и "правильно"... 
За ворохом мысленных установок мы теряем себя.
Поиск себя становится актуальнейшей проблемой.



Где обычно ищут себя?
Чаще всего, в новых ролях и образах, которые по-прежнему принадлежат нашей защитной маске.
Под маской - все то, что мы пожелали скрыть, вытеснить за пределы осознания.
Чаще всего, еще в раннем "счастливом" детстве.

И под маской же, но еще глубже, - любовь, свет, покой. Все то, чем мы и являемся на самом деле.
Наш внутренний центр. То самое истинное "Я".

Как практики Энергопения выводят на любовь и тишину через многочисленные боли "маски", и о том, почему терапия бессмысленна без медитации,

рассказывает Анна Запрягаева на московском интенсиве Исцеляющий голос.



Возрастные циклы, которые мы все проходим

Возрастные циклы. Расшифровка одного из лучших вебинаров Анны Запрягаевой


Здравствуйте, дорогие друзья! 


Меня зовут Анна Запрягаева. Я преподаю методику Энергопения, методику освобождения голоса.
Что это значит? Все люди, поголовно хотят петь.

Они хотят петь не просто, а выражать себя именно через голос, потому что голос – это выражение нашей сути, а пение – это выражение нашей сути. Это одна из, наверное, базовых потребностей человека. Что-то нам мешает. Есть люди, у которых с этим нет никаких проблем, но те люди, которые попадают ко мне - обычно имеют определенные сложности. Причем иногда вопросы ставятся от «я хочу научиться петь красиво» до «я хочу научиться петь, в принципе», то есть просто издавать звуки, потому что настолько невмоготу: как только пытаются открыть рот - всё замуровано.


 У взрослых почему-то с этим не очень, но что же им мешает?

Вот о том, что же им мешает, я бы хотела сегодня поговорить, и не просто - в общем.

Сегодня мне хотелось бы дать некую схему, привязанную к нашим энергетическим центрам – чакрам: в качестве удобства я буду использовать эту схему.



Есть некая закономерность, когда какие блоки возникают, почему, и как это связано с голосом. Могу сразу сказать, как это связано с голосом напрямую.. Читать далее







Хозяин пришел! или Мои смешные мысли

Ну вот, май кончился, в Карелии снова март наступает. На меня тоже что-то наступает. Или отступает, не пойму пока. 

Сегодня довелось-таки мне услышать как звучит мой страх.
Скрытый. Я и не подозревала о его существовании. Ну болит шея и болит. А это он. 

Присутствовать при таком выходе, наверное, под силу только сертифицированному специалисту, и достать эту неведомую зверушку может тоже только он. Мне было страшно от собственного вопля. Это то чувство, когда хочется сжаться в точку, спрятаться внутрь себя, когда спасенья нет. Я справилась. Это было.... Ужасно!

Никогда! Слышите? Никогда не бейте детей по голове!!! Я сама делала это. Пока не поняла, что делаю это от усталости. В чем раскаиваюсь публично. Даже лёгкие подзатыльники считаются. Вообще не бейте. Это убить внутри что-то. Например, любовь к вам. 

Из весёлого опыта, я сегодня полюбила свои мысли! Ю-ху! Это так круто! В отношениях с моими мыслями было несколько стадий. Первая, когда я считала, что Я и есть мои мысли. Вторая пришла, когда начала медитировать. Стало понятно, что мысли это не я, и тогда я вступила с ними в неравный бой.

Много стратегий борьбы опробовано, отбирались самые рабочие техники, Постепенно дошла до третьей стадии: мысли нельзя выключить, они есть, игнорируем и не втягиваемся.

И вот сегодня - ТА-ДАМ! На очередной стадии тишины после активной медитации я удивилась и рассмеялась своим мыслям. Они такие милые и смешные, похожи на миньонов! Суетятся, шустрые, деловитые. Но вообще без управления))

Когда моё сознание глянуло на них любящим взором, они так воодушевились - хозяин пришёл. Они очень послушные и дисциплинированные на самом деле!


Я люблю свою работу!

О нынешнем Интенсиве могу сказать следующее: Я люблю свою работу!

Именно в эпицентре этой огромной поднятой волны боли чувствуешь, сколько же под ней на самом деле любви... Работа с нижними центрами порой мучительна, в том числе и физически. Но благодаря этой напряженной работе уже через два дня имеешь счастье увидеть лица без защитных "масок", "личин", "образов себя" и прочей шелухи. И услышать их пение без шелухи. Песни после финальных процессов были особенно красивы. Как будто жизнь потекла...

Спонтанная география прибавилась Воронежем, Братском и Улан-Уде.

И. Я уже говорила это лично, но ещё раз для широкого круга. Я испытываю чувство огромного благоговения перед оказавшейся на моём мероприятии преподавателем музыкальной школы. Я осознаю, что это её огромный подвиг, я преклоняюсь перед её готовностью , что-то менять в себе, искать причины в себе. Преподавателям со стажем часто такой уровень уже не доступен.

Я жажду присутствия на своих группах учителей и преподавателей любого звена. Я приглашаю их и всегда получаю вежливый и характерно высокомерный отказ. Большинство преподавателей любого калибра успели настолько застрять в ловушке собственной значимости, что не готовы даже на пару дней "снизойти". Хотя подсознательно даже мечтают уже спрыгнуть с этой карусели постоянного прессинга, манипуляций, подавленных эмоций , суеты и вранья, коей являются ежедневные будни российского образования. Последнее, что держит на ней - значимость. Что будет у меня, если я её потеряю?
Наташа, я благодарю тебя, что ты пришла. Я благословляю твой путь внутренней работы. Благодаря внутренней работе мы становимся теми, у кого есть чему поучиться. Не тормози, двигайся, и за тобой пойдут с удовольствием!

И.... Сегодня мы торжественно закрыли/приостановили 3-х модульный формат интенсива "Исцеляющий голос". Мы движемся и совершенствуемся, и, получая отзыв от аудитории, совершенствуем формат.
Анна Запрягаева

Ближайшее большое мероприятие: выездной Исцеляющий голос 9-12 июня!




Сущность через Voicing

Voicing является инновационным духовным подходом, который основан на использовании пения и рекомендуется тем, кто чувствует потребность открывать себя на более глубоком уровне. Это инструмент самопознания, включающий в себя и терапевтический уровень, при этом выходящий за рамки психологической сферы.

С древних времён, люди выражали свои глубокие эмоции через звук, музыку и пение. Слов, на самом деле, недостаточно, чтобы выразить интенсивность настроений, таких как радость, печаль, чувственность, торжество, духовный восторг. Это человеческая природа - выражать самые сокровенные переживания через песню. Это врожденное знание, воссоединяющее нас с состоянием подлинности, уникальности и истины нашего внутреннего существа.

Положиться на наш собственный голос - это опыт нового уровня переживаний. Получить и освоить этот инструмент, чтобы использовать его в нашей повседневной жизни, значит обеспечить глубокую трансформационную работу. Это одновременно и индивидуальный, и командный процесс, в котором мы создаём хоровое звучание, способное вызвать эффект возведения нас в сферу божественного, от уровня личности к уровню Сущности.

Это процесс, который помогает активизировать и использовать множество планов. Практика Voicing способствует:

- преобразованию энергии блоков;
- прямому и бессловесному выражению каждой эмоции;
- активации своей внутренней силы;
- открытию неисчерпаемого источника вашего творчества;
- исследованию различных тембров и звуковых тонов;
- пробуждению сердца и нашей жажды новизны, детского любопытства и способности удивляться.

Уникальность голоса каждого человека начинается с его освобождения от гнета культурных условностей, которые ограничивают поток энергии. Пропевая свои состояния, мы принимаем на себя ответственность за все формы энергии, присутствующие в нас. Даже "темные" или находящиеся в тени, потому что они считаются ужасными. Таким образом, мы вновь открываем для себя неожиданные тембры и тона. Иногда исследуя диапазон, по нашему мнению, нам недоступный.

Все возможно спеть, а значит выразить, понять, принять и праздновать. Так становится доступно состояние более высокого сознания.

Вы сможете отпустить убеждения и условности, которые ограничивают ваш потенциал, вашу выразительность. Убеждения, которые побуждают осуждать других, создавая глубокие разногласия внутри нас.

Каждое настроение может быть выражено определенным качеством звука, даже если "текстура" звука будет отличаться для разных людей. Общество разработало конкретные идеи о том, как нужно петь. Не будучи в состоянии соответствовать, мы вынуждены согласиться с тем, что не можем петь и верить, что лишь немногие имеют "дар".

Voicing - это признание пения нашим неотъемлемым правом, также как живопись и танец. Каждый может петь, когда обнаруживает, что пение может быть прямым выражением нашей жизни и нашего стремления к трансцендентности, когда не хватает слов.

Разрешить себе петь - значит разрешить себе быть. Нужно мужество, чтобы присутствовать глубоко внутри себя, чтобы пролить свет на то, что мы отвергли. Оно будет возвращено к нам через песню - уникальность, достоинство и чувство самоценности, которая принадлежит нам.

Мы учимся заново искусству слушать (а это другая сторона пения). Это способ связаться с нашим внутренним миром. Без способности слышать нет никакого шанса действительно общаться. Мы - творцы не только собственного голоса, но и звуков внешнего мира.

Voicing представляет особый интерес для тех, кто работает в таких областях как: психотерапия, коучинг, медицина, социальная работа, преподавание, управление, юриспруденция, СМИ. Актеры, певцы и музыканты могут расширить спектр и качество своих профессиональных выразительных средств.

Группа Voicing предназначена людям, которые начали путешествие к самопознанию и саморазвитию.

Автор: Ма Пратиба
Перевод: Анна Запрягаева, Степан Андреев


Я приветствую тебя, боль!

Больно. Ну, здравствуй, боль.

 

Зацепило. Жгучая волна пошла по венам и хочется гасить её сразу и бежать бегом. А потом, по привычке наработанной годами "включить умницу" и всё себе объяснить, почему так произошло, почему так поступил каждый из участников ситуации. А что им оставалось делать, они не могли иначе, и я не могу...
Я мудрая, взрослая, большая, поэтому тю-тю-тю, ти-и-и-и-хо... чшшшш... всё хо-ро-шо... 


Запричитала, занянькала внутренняя бабушка. 
И захлопнуть, накрыть платком, а сверху одеялом, а потом надёжно запереть дверь и забыть про этот источник болячки, и стараться пореже думать о нём. Быстро-быстро, как в детстве, уткнула лицо поглубже в руки и всё, нету, пропала неприятность.


Стоп. Сегодня будет не так. Вдоооох. Выыыыыдох.
Ну, здравствуй, боль!
Знаешь с чего мы начнём сегодня? Я дам этому огню пройти по всем моим венам. 
Вдоооох. Выыыыыдох.
Я дам этим слезам вылиться, я не буду их глотать. 
Вдоооох. Выыыыыдох.


Я буду продолжать дышать не захлёбываясь, не сопротивляясь, не закрываясь.
Сегодня я тебе всё разрешу, я сдамся. Вдоооох. Выыыыыдох.
Я буду тобой петь. 

Не обдумывая, не объясняя. Просто дышать и чувствовать тебя, выть тебя, голосить тебя, праздновать тебя, ликовать тебя. 
Как огромное благо, как одну из сторон живой, непридуманной жизни.


А потом песня закончится вместе с болью. Настанет всепоглощающий покой и ощущение, что внутреннее пространство увеличилось. Потому что боль - это всегда признак роста.

Я приветствую тебя, боль!


Анна Запрягаева


Ма Пратиба. "По ту сторону слов". Отрывок из книги

В 1974 году, в период интенсивных поисков духовного опыта в странах Американского континента, в весьма неординарной ситуации, я неожиданно стала петь. Раньше я была одним из тех, кто свято верит (не без помощи близких людей!) в то, что неспособен звучать и петь. Собственно, даже в одиночестве, даже в ванной, я прекратила такие попытки...

Но звучавшее из меня, та завораживающая песня, была настолько мощной, самостоятельной, абсолютно не подвластной моему контролю... Ее красота и тотальность были ошеломляющи. Не только певческие органы, но каждая молекула моего тела участвовала в пении, формируя его. Мой интеллект мог лишь наблюдать, но был бессилен вмешаться в процесс. С этого момента моя жизнь изменилась полностью, как и я сама. Новые пространства для изучения, освоения, путешествия в области пения, звучания, активного внимания, и конечно, особых состояний сознания. И голос оказался способен не только вести в эти пространства, но и давать им выход, облекать в эмоции и чувства.

Секрет оказался прост - удерживать внимание и просто отпускать, не вмешиваясь. Что наиболее завораживало меня в явлении голоса - это его уникальная способность вывести нас за пределы личного, и дать прикоснуться к самому главному, - Душе. Нашей наиболее скрытой, но единственно реальной части. И конечно, это не требует колоссальных напряженных усилий, особых познаний или техник. Созданная мной система, по сути, дает возможность пребывая в процессе звучания, поддерживая с ним контакт, не отвлекаться на провокации блуждающего ума. Безусловно, активное слушание так же важно, как и выражение, ведь мы обычно не в силах воспроизвести то, чего не слышим.


Это особенно важно сегодня в культурах, где зрительное восприятие имеет тенденцию занимать первостепенное место, загоняя все глубже в подсознание нашу осознанность в отношении звуков. Эта наша невосприимчивость к слушанию позволяет нам выдерживать невыносимый уровень звукового загрязнения, которое так же вредно, как и химическое. Возвращение себе осознанности в отношении звуков не исключает также и проявлений, с которыми мы должны научиться справляться, когда голосовые каденции (отклонения), например, схожие с родительскими, связанными с неприятными событиями, принуждением и злоупотреблением, могут воскресить в памяти события, которые мы, наоборот, пытались забыть. В методе VOICING© много внимания уделено слушанию, с тем чтобы вернуть себе как раз то, что является смысловым содержанием звуков, а в особенности, звуковым содержанием человеческих голосов, покидая пределы смыслов, навязанных культурой и обществом. Мы обретаем способность, присущую также детям, читать речь других людей в обход слов.


Это понимание настолько поразительное и разоблачающее, насколько простое. Уметь «читать» голос – это не обязательно прерогатива эксперта. Звучание голоса куда более явно, даже чем телесная динамика, отражает и диагностирует любую ложь, дисгармонию. Началом путешествия будет распознавание, признание факта дисгармонии, между нашей сущностью и той личиной, которую мы столь старательно кормим и защищаем. Личность существует благодаря тому, что некоторые части в себе мы одобряем, а другие отрицаем, и соответственно, голос также благоприятствует определенным тональностям и тембрам, и вытесняет другие. Поэтому, в VOICING© мы много работаем над тем, чтобы вернуть себе эти отрицаемые стороны, естественно, опираясь на голос. С тем, чтобы глубже проникнуть в эти теневые слои, мы намеренно рассматриваем под увеличительным стеклом определенные категории звуковых тональностей. Приведу пример: если мы исследуем звуковые возможности низких тональностей голоса, мы обязательно должны выражать и исследовать тематики связанные с нашими корнями, нашей физической телесной реальностью, и, следовательно, также с аспектами физической силы, с нашими предками, с выживанием и т. д.


Метод VOICING© работает с резонацией звука. Оценочное мышление и типичные стереотипы "странности", "недопустимости", не имеют значения. Главное в нашем путешествии - искренность, истинность. Если происходит резонация голоса,  значит, мы имеем дело с истиной, ведущей к чудесному слиянию с миром и его законами. Именно так мы способны снять крышку из оценочного мышления, и войти в мир принятия себя. Принимая какую-либо запрещенную ранее часть себя, мы получаем огромное количество сил. Пуская их в дальнейшее самоисследование, творчество, взаимодействие с людьми. Ложная личность постепенно слабеет, растет то, что мы именуем Душой.

На этом пути мы активно работаем с убеждениями и установками из прошлого... "Молчи!", "Тише!", "Ты звучишь ужасно!".. Этот список очень обширен у каждого из нас. Именно они вызывают ужас при выступлениях перед публикой, или спутывают наш ум в эмоционально заряженных ситуациях, лишая возможности адекватно выразить себя. На группах VOICING мы учимся переступать через такие преграды, и каждый раз, это шаг в неизведанное, новую реальность. Возврата нет, хотя прошлые страхи могут иногда возвращаться.

Уникальная черта певческого процесса - это принятие. Ты не можешь выразить что-то, если не принимаешь этого. Не так важно содержание звука, пусть это будет боль или ненависть. Важен тот факт, что мы свободно проживанием состояние, давая ему голос, и не направляя в деструктивном ключе на других людей. Так мы идем к укоренению в себе, своей мощи, и все большему и большему осознаванию себя и процессов, происходящих в наших теле и душе...


Уникальная возможность прикоснуться к опыту мастера!
В июле 2018 года Ма Пратиба дает продвинутую группу на Байкале
Узнать подробнее



Слово о воле. Анна Запрягаева об эмоциях, контроле и развитии энергоемкости

Есть три значения слова "воля" в русском языке.


1) Свобода.
2) Сила совладать со своими эмоциями и мелкими желаниями ради основных целей и ценностей.
3) Желание. "Такова моя воля"


Таким образом, изначально заложены в это понятие и свобода желать, и сила достигать желаемого.

В теле энергия воли связана с областью солнечного сплетения и диафрагмой. Это третья чакра - чакра огня, наш свет, наше проявление в мире, наше влияние на него.


"Огонь сушит воду" - так поэтично описывают индийские трактаты движение энергии от второй чакры, имеющей энергию воды и отвечающую за эмоции, к третьей. Чтобы цунами эмоций не захлёстывало и не руководило поступками, хорошо развитый "огонь" их подсушивает.

Подсушивает. А не истошно закидывает мешками с цементом.


Так возникают искажения: эмоциональность - это плохо, нельзя, некрасиво и т.д. Эмоции надо контролировать = подавлять. Ох.
Так возникают клиенты у психологов и психиатров.


С точки зрения психосоматики, сдерживанием эмоций занимается диафрагма. Из-за ее напряжений возникают заболевания органов ЖКТ. Также наблюдается поверхностное, стрессовое дыхание, ведь глубокое дыхание приведёт к "беспокойству" сильно занятой диафрагмы: плотина может не выдержать и прорваться.


Часто наблюдаю на занятиях людей, начинающих рыдать уже после нескольких глубоких расслабляющих вдохов. То есть человек так напряжён весь, помогая диафрагме сдерживать естественное течение эмоций, что невозможно расслабиться и отдохнуть. Мысли в голове несутся, сон не приносит отдыха, плечи и спина болят, челюсть сжата... Силы уходят, на волевые усилия просто не остаётся, нужен рывок, да какой там!...

И это называется контроль?


Контроль - это важная часть жизни человека, только контролируя ситуацию, человек чувствует себя в безопасности. Зона контроля - это зона комфорта.


Возвращаясь к вышеописанному - это точно тот контроль, которого вы хотите?


Для признания своих эмоций, принятия их, проживания их, требуется всего лишь разрешение. Есть разница между проживанием чувств и их выплёскиванием на людей в виде обвинений. Первое контролировать не стоит, второе стоит. В процессе искажений в воспитании у многих смешались два понятия. На наших занятиях мы учимся этому простому навыку - не смешивать. Потому что эмоции возникают, разные. Уметь их проживать и не копить - вот это я называю подлинным контролем.


Потому что энергия живых эмоций, поднимаясь, питает, наполняет и даёт силы на свершения. Баланс восстановлен, диафрагма расслаблена, можно развивать энергоёмкость. Хорошая энергоёмкость в области третьей чакры окружающими воспринимается как харизма. Харизматичного человека приятно слушать и прислушиваться к его словам, потому что они ценны.


Развивается энергоёмкость через волю. Воля развивается постановкой целей и их достижением. Всё. Этап пройден, энергия свободно движется дальше. Без развитой воли весьма проблематично духовное развитие, так как оно, особенно на начальном этапе, требует воли. А если вы двигаетесь через практики, то и самодисциплины.


А развитая воля - это и есть свобода. Когда вы движетесь к своим целям, вы не ведетесь на то, чтобы вас использовали для достижения чужих.

А первичную работу с искажениями и психосоматическим напряжением в области диафрагмы с помощью звучания мы будем проводить уже в эту субботу, на интенсиве "Исцеляющий голос. II модуль".


Как же здорово, когда у тебя расслабленный животик!

Когда у тебя расслабленный животик, ты дышишь, как младенец.


Когда у тебя расслабленный животик, ты дышишь всем своим существом и улыбаешься.


Когда у тебя расслабленный животик, мир замедляется, а ты идёшь через него, наслаждаясь кружащимся снежком, полной луной и тепленьким вкусненьким в стаканчике из Старбакса.


Когда у тебя расслабленный животик, твои желания просты и понятны тебе.


Когда у тебя расслабленный животик, ты можешь заглядывать в глаза окружающим людям и видеть их, их харизму и мудрость, их уязвимость и силу, их любовь и уникальность. Даже если они сами её не видят.


Может быть они как раз сейчас "ищут себя", а ты как любопытный ребёнок заглядываешь в глаза, а там всё уже есть! И у этой дамы с замершими коленками, бегущей торопливо на шпильках и тянущей на нос капюшон)) Вот бы и ей животик расслабить! Когда у тебя расслабленный животик, так просто желать всем самого лучшего.

Когда у тебя расслабленный животик, внутри освобождается пространство, и тебя наполняет то, для чего обычно не хватает места,
Благодать!


Какое же это чудо, уметь расслаблять животик!


Становишься мудра, внимательна и наивна как Муми-троль))




Пять минут до счастья

Каждый день все глубже прорастает во мне убеждение, что жизнь гораздо обширнее и богаче, чем условное понятие НОРМА. Ежедневно, ежесекундно я получаю сигналы: "Смотри! Это иное." Но это есть. И это имеет право быть. Как и тот человек, который мне это транслирует. Он другой, но не менее достойный жизни, чем среднестатистический обыватель. И он интересен своей необычностью. Я не говорю об искусственной надуманной эпатажности для привлечения внимания. Я говорю о естественных проявлениях индивидуальной самости, пробивающейся наружу даже сквозь социально одобряемые маски.


Каждый день я убеждаюсь, что жизнь - это не статика. Это движение. Общепринятое, надо сказать, убеждение. Заштампованное -до потери смысла. Затертое -до утраты сути. Раньше я не замечала, насколько сильна и активна эта подвижность. Один день, как целая жизнь. Один день! Да что там- час! И можно перевернуть ход всей своей земной жизни. А может и неземной? А может и не только своей.


Надо просто позволить себе двигаться с течением этой полноводной стремительной реки, не цепляясь за известное, к тому же давно умершее и смрадно воняющее в нос запахами своего разложения.
Плыву. И больше не боюсь ничего. Ибо на этом судне капитан Я. Я научилась обходить пороги, я умею чувствовать приближение непогоды, я издалека умею видеть омуты. У меня лучший компас на свете- открытое сердце. И главное, я умею доверять природе и самой реке. По всем моим картам впереди безбрежный океан, именуемый Счастливым. Я уже чувствую его соленый запах в потоках встречного ветра. Пять минут до счастья.


Автор, Юлия Захарова, делится вдохновением после семинара "Голос женственности" Анны Запрягаевой...